Рекламный щит

Рекламный щитВсе мы вынуждены постоянно сталкиваться с подобным, практически ежиминутно, абсолютно повсеместно и совершенно точно — с разными чувствами. Есть даже те, кто умудряются видеть в этом нечто интересное — например, разглядывая сие во время передвижения по городу. Да, речь в этой статье пойдет о рекламных щитах во всех смыслах. Как оказалось, смыслов в данной теме несколько и каждый имеет определенные последствия. Здесь я приведу формулу успешной рекламной стратегии, которая поможет рекламодателю осознать, необходимость, объем и способ потребления рекламного щита.


Замечательное, английское слово shit! Произносится также как наш щит, даже значения слова идентичны — если с нашей стороны, рассуждать в контексте рекламы как явления. Настоящее рекламное дерьмо, это не именно то, что нам порочно навязывает «разное» с заполонивших города архаичных, рекламных конструкций: билборд, ситиформат и с подобных изделий наружной рекламы (кроме вывесок, указателей и арт-инсталляций). Рекламный щит — это все то, что продается как реклама, а работает как дерьмо.

В этой статье, рекламный щит — собирательный образ всего нездорового и откровенно раздражающего в сфере рекламы. Взять те же билборды и облезшие на них плакаты - гадость на лице города. Если уж на то пошло, можно эту гадость заставить устанавливать не поперек, а в доль дороги в виде цельного, шумо-вони-поглощающего экрана окружающей и жилой среды от транспорта. В этом случае торжествует консалтинг и разноцветные защитные экраны вдоль оживленных дорог — гораздо лучше, чем вообще ни какие, при их отстутствии. 

Понятное дело есть понятие тренда, а один из проверенных индикаторов различных трендов — Яндекс, сейчас запускает продажу наружной рекламы в формате Директа, т.е. купить рекламный щит можно при помощи уже знакомого рекламодателю веб-интерфейса. Теперь удаленно можно арендовать места на любом, входящем в данный проект, рекламном щите или на аналогичном рекламоносящем изделии в масштабе страны. Это конечно «не повод вспомнить», а есть ли у вас разработанная и не вчера запущенная в работу, рекламная стратегия и что в ней по этому, собственно, имеется. Вот какое место в ней (вашей рекламной стратегии) уже завтра, занимал бы вышеописанный серивс Яндекса? Но! Я повторюсь, сейчас разговор не только о наружке.

Я ни в коем случае не говорю о том что наружная реклама это полное «Г», хотя до полноты нехватает буквально капли, я надеюсь отчет Яндекса о своем новом сервисе, даст нам, наконец-то узреть эту каплю и даже хорошенько ее изучить. Любая реклама, которая размещается на твердых носителях для, якобы, стимулирования сбыта на столько устарела, что если я продолжу писать об этом — шрифт может превратиться в клинопись сам по себе. Нет. Сама реклама вообще тут ни при чем (как-бы), ведь она же не может сама себя изготавливать и размещать?! Создатели, дизайнеры и прочие творители (""""маркетологи""""), рассказывать истории наверно не хотите вы — об эффективности такой рекламы уж точно. Ведь понятие эффективности у вас и у заказчиков разные, для одних это очередь на рекламный щит, для других это количесвто денег, вырученных от продаж в отношении к потраченным на рекламу средств.

Настоящее рекламное дерьмо, это грандиозное явление, переросшее для многих в проблему. Вам нужна реклама, вы обращаетесь в рекламное агентство и получаете рекламный щит. Вам не нужна реклама, к вам обращаются из рекламного агентства и вы получаете рекламный щит. И дело вовсе не в том, чем торгует рекламное агентство: наружкой, полиграфией, SEO или SMM и т.д. Дело в том, что в 8 из 10 случаев, заказчику продают так — что бы на этом заработать, а не для того — что бы добиться определенного результата. Единственным результатом для рекламщика — является освоение бюджета, а вот для рекламодателя — как повезет, может что-то и получится.

Давайте рассмотрим один самых из распространенных в России примеров. Некая организация с оборотом 5-6 миллионов рублей в год и чистой прибылью скажем 50%, обладает одним или несколькими сайтами недостаточного качества, которые зачастую вообще вместо потребителей, посещают только продавцы рекламного щита. Одни предлагают купить немного щита в газете, другие на остановке, третьи уверяют, что их щит самый ярый, потому как вокруг него ежеминутно пробегают сотни горожани (все в своих делах и им глубоко плевать что начертано на щите). Особенно люто продают ИТ услуги — СЕО продвижение сайтов и т.д, купив такой рекламнй щит можно и в минус сработать, обрев вместо индекса — бан!

Но раз уж вы (владелец, топ-менеджер) уже по пояс увязли в рекламном щите, то мы, разумеется не кинем спасательный круг, а просто добавим своего щита в вашу яму бессмысленных расходов. Бюджет спланируем грамотно — вы даже не заметите его среди остальных расходов (но и положительного эффекта тоже). Истинный переносчик рекламного щита — человек, который просто получает свои дивиденды. В его задачи не входит выявлять и озвучивать настоящее положение дел своего клиента (жертвы), напротив — надо скорее продать свой щит и не думать о плохом — что может произойти у зказчика. Сколько рекламного щита можно купить на 100К рублей в месяц? Сколько не купи — все будет щит! 

Теперь обратимся к мощному, но единичному явлению — супер рекламодатели, я отнесу к ним всех, кто перешел в категорию крупнейших налогоплательщиков. Здесь рекламный щит носит уже совершенно другой характер! Масштабные рекламные кампании с реализацией на всех возможных носителях, используют наружную рекламу только в комплексе с другими средствами. Так достигается определенный эффект, который невозможно получить с рекламным бюджетом в 100К рубелей в месяц.

Что же такое рекламный щит? Ответом на этот вопрос будет простенькая формула:

A = S-H/1-T

где 

  • A = план выручки на следующий отчетный период
  • S = выручка за предыдущий отчетный период
  • H = бюджет проводимой рекламной кампании
  • T = ожидаемый рекламный эффект по проводимой кампании (от 0 до 0.99; если цена одного клиента = 99 руб, то Е = 0.99; и если цена одного клента = 9999 руб, то Е = 0.01)

Я создал эту формулу не для точного планирования выручки, для этого сюда потребуется добавить условия расчета рентабельности при каждой продаже, сейчас и без того ясно, что: чем меньше стоимость привлечения клиента — тем больше выручки в следующем отчетном периоде. Так вот, настоящий рекламный щит — это просто трата времени и денег с достижением практически нулевого или даже отрицательного результата! 

Рекламный щит избавляет рекламодателей от денег и ценного времени (а город от исторического вида). Именно рекламный щит породил, так-называемую эпидемию «рекламной слепоты» у рекламодателей. Разносчики щита — в некоторых случаях становятся единственными абонентами размещенных в рекламе контактов, одолевая очередным дерьмовым предложением владельцев бизнеса и их менеджеров. Как мухи — летят на оставленный кем-то щит. 

Потребители тем временем «сбиваются в стаи рекламо-ненавистников» и принципиально плохо воспринимают рекламу. Так, грязные руки распространителей щита отрывают кусок от рекламодателя принося в замен совсем не то что хотелось. Избежать рекламного щита очень просто, для этого есть как минимум две тактики:

  • собственно осознать, покупка рекламного щита для латания дыр в старых сайтах — чревато впустую потраченным временем
  • перестать «клеить выджеты» на дырявый сайт, а заказать новый e-commerce ресурс у эксперта

Для участия в обсуждении здесь Вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.