Одностраничные сайты-что нужно знать перед заказом лендинга?

Одностраничные сайты

Одностраничные сайтыОдностраничники - яркий тренд современного сайтостроения. Какие бывают одностраничные сайты и какие они должны быть для эффективных продаж товаров и услуг на них. Какие подводные камни кроются в индустрии разработки лендингов и как их обойти при необходимости обзавестись одностраничником. Сколько стоит разработка и обслуживание одностраничных сайтов? Ответы на эти и аналогичные вопросы в этой статье. Прошу под кат.

Красивые и привлекательные внешне- одностраничные сайты стремительно завоевывают свою нишу, точнее уже основательно в ней поселились создав ее с нуля. Открываются стартапы, с облачными сервисами-конструкторами лендингов. Социальные сети переполнены рекламой курсов, связанных с одностраничниками. Большинство веб-студий выставили цены на разработку и обслуживания самотканых лендингов. Только слепой и глухой не видел и не слышал чего-то подобного. Если вашему бизнесу необходим одностраничный сайт - то рекомендую дочитать эту статью до конца, это поможет определиться с выбором. 

Месторождения одностраничных сайтов

Облачные конструкторы

Это виртуальные сервисы, предоставляющие возможности создать одностраничный сайт (один или несколько), оплатив соответствующий тариф. В любом случае такой тариф рассчитывается исходя из количества предоставляемого места на сервере, количества созданных страниц и т.д., т.е. является денежным коэффициентом используемых ресурсов. Кроме того, сам по себе конструктор может предоставлять множество различных услуг, от коллекции шаблонов и блоков/модулей до маркетинговых, аналитических и прочих услуг для бизнеса. 

Какие преимущества облачных сервисов для создания лендингов?

Во первых это наличие техподдержки, отдела продаж, соответственно бухгалтерии, и явная гарантия работоспособности + адекватности вышеперечисленных. Иначе и не может быть, заказчики платят хорошую цену за то что бы самостоятельно что-то делать на неком удаленном сервисе создания сайтов. Да-да, за ваши деньги вы сами будете делать себе сайт. Во вторых, размер оплаты в первый год в этом случае будет самый низкий, по сравнению с другими вариантами. 

Какие недостатки облачных конструкторов лендингов?

100% зависимость от воли и тарифов владельцев конструктора, отсутствие возможности использовать на "своем одностраничном сайте" то, что по мнению операторов вообще нельзя или пока еще нельзя использовать. Например вставить iframe вставку и уж темболее какой либо свой скрипт, изменить шаблон и т.д., т.е. отклониться от строгих рамок не получится.

В целом, это стандартные "преимущества и недостатки" облачных сервисов. На мой взгляд, здесь только одни недостатки, а натянутые преимущества чисто от маркетинга, но не по факту. Иначе - у облачных конструкторов лендингов вообще нет ни каких преимуществ по сравнению с другими вариантами.  

Креативные веб-студии

Предоставляют возможность воплощения любой фантазии в жизнь, чаще всего в виде простой но красивой HTML странички, без панели управления. Иначе говоря, обращаясь в веб-студию или к фрилансеру, можно заказать и получить в результате именно то, что вам нужно. Результат можно изменить так как этого потребует дизайнер и тогда, когда потребует маркетолог. Тут нет ни каких рамок, любая идея легко описывается простым кодом и заказчик получает желаемое в действительности. 

Стоимость работы над уникальным одностраничным сайтом определяется тарифными и идейными соображениями разработчиков. Иначе говоря, она может быть совершенно любой, кто-то продает "свой" креатив из англоязычного интернета - за дорого, это редко. Чаще "свой" не дешевый креативный но все-же шаблон, можно найти гораздо проще, ближе и дешевле. Да, бесспорно - за хорошую идею можно заплатить любую сумму. Но как понять что идея по настоящему хороша и самое главное, не является ли такое предложение стандартным по факту, но с уникальной (т.е. выше стандартной) ценой? 

Тут на руку самозабвенным креативщикам играет следующий факт: практически невозможно определить степень уникальности их творения. Количество сайтов в сети так велико, что вероятность встретить похожий - ничтожна мала. На практике - заказчик не будет этим заниматься (искать клоны), а начнет по назначению использовать свой новый сайт. Таким образом, я хочу донести мысль о нецелесообразности выдавливания из разработчиков чего-то уникального, т.к. вместо реально уникального изделия вы получите то же самое что получили бы и так, но за гораздо большую сумму. 

Маркетолог, дизайнер и программист/верстальщик - вот максимальный состав команды разработчиков лендинга. И главную роль здесь играет именно продавец, т.е. тот кто знает как продавать товар. Если в штате таковой имеется и у него есть мотивация, он сможет сформулировать задачу для следующего варианта.

Фрилансеры

На мой взгляд - это идеальный инструмент. Цена от исполнителя - без накруток, борьба за хороший отзыв в портфолио - качественная работа, безопасная сделка - ключи к перфекту. Что может быть проще, зарегайся на сайте биржи фриланса и за 10 минут найди подходящего исполнителя, за сумму, которую ты сам объявляешь, например на основании простенького анализа аналогичных предложений?! Ни чего не может быть проще это.

Разьве что еще один вариантик ...

И что бы донести для вас его суть, сообщу вот что: легче всего (чем кого-бы то ни было другого) - можно огорчить только дизайнера и программиста, просто сказав им что их работа не то что вы ожидали. Что бы из работа совпала с ожиданиями, нужно просто правильно собрать и подать задачу. Иначе говоря, непосредственные заказчики работ в большинстве своем именно это и не могут сделать - не могут сформулировать задачу для исполнителя так, что бы в лимит 2-х, 3-х версий мактов уложиться и результат им понравился. А исполнители соотственно - не берутся работать над нечеткими формулировками, зная что таких случаях скорее всего не угодишь с макетом даже с пятого раза. Зачастую все подобные попытки превращаются в трату времени заказчика и нерв программистов и дизайнеров, которые не желают переделывать макет больше заложенного количества раз. 

Конечно-же вы уже догадались - сейчас будет "золотая середина"!"

Собственный конструктор лендингов

Звучит устрашающе, но есть как минимум 2 уже состоявшихся компонента для бесплатного движка Joomla - который можно просто установить, (реально в три клика) и сразу начать пользоваться на своем бесплатном сайте. Да, заплатить и самим же что-то делать, как это происходит при облачных сервисах. Только разница очень существенная - на облаке обязательная абонентская плата, а у Joomla подписка по желанию. А теперь самое интересное. Полная независимость сайта на Joomla + ни чем не уступающая облачно, панель управления собственным конструктором лендинг пейдж страничек, любое количество которых можно создать в рамках одного доменного имени. Иначе говоря, переходя на сторону Joomla заказчик получает все то, что вообще невозможно в облачных конструкторах, либо это будет стоить у модных и эксклюзивных настолько дофига, что проще преодолеть невозможное :-)

Полный безлимит на создание посадочных страниц - с оплатой только за хостинг, это примерно 2000 рублей в год! Представьте себе улыбку на лице менеджера одного из вышеперечисленных вариантов (или даже того-же фрилансера), когда вы предъявите свой заказ: 23 лендинг страницы (например)?

Я такие улыбки видел, и слышал сперва невнятное но явно взволнованное бормотание, а потом цифры похожие на номера телефонов, при чем только за работу и в первый год, а дальше на 1/3 меньше за обслуживание и на периодической основе. Сроки - это то о чем будут профессионально молчать в таком случае или увиливать, да-да именно тут и находится ахиллесова пята экстрималов-креативщиков, любителей написать что-то с нуля и тех - кто ни разу не делал лендинги сам для себя, будучи директором или хозяином магазина.

Почему именно 23, а не 12 или скажем 4 страницы? Это просто цифра наобум, например такое могло быть количество топовых/флагмансикх товаров, которые среди более широкой номенклатуры, может выделить средний производитель или продавец. Но имея свой собственный конструктор лендингов - уже не придется задумываться, для каких товаров создавать страницы, а для каких нет. Можно поставить все товары на продажу на одном сайте, каждый со своим уникальным описанием и оформлением - на свою страницу, и все эти страницы перелинковать по прниципу сопутствующих предложений, например. Так ваши лендинги начнут продвигаться в происковых системах без помощи платных рекамных продуктов. 

А теперь счет.
Давайте представим, сколько лендинг-страниц потребуется в первый год продавцу одного товара? Как посчитать это количество? Следует начать с учета количества сезонов, в каждом из которых есть повод предложить скидку - это уже 4 сезонных лендинга, на каждое время года. В случае с конструктором, это уже кругленькая сумма в год и нормально-так работы своими руками. В случае с фирмами это уже гигантская сумма. Остается либо фриланс, либо собственный сайт. Тут уж решать вам. Я же рекомендую, при выборе опираться на независимость. Такую независимость может дать только собственный сайт!

Всегда Ваш: арбитр изящных ИТ решений

Для участия в обсуждении здесь Вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Loading...
Loading...