Менеджер каналов. Что нужно знать что бы развивать отель?

Про менеджер каналов

Для чего отелю менеджер каналов?Для чего отелю нужен менеджер каналов? Какие есть менеджеры каналов? Как использовать технологию синхронизации данных о наличии мест с внешними каналами продаж и как не остаться с пустыми карманами? Поговорим под катом.


Для чего нужен менеджер каналов

Менеджер каналов в гостиничном бизнесе - без сомнения важная и востребованная функция, это современный бизнес инструмент способствующий большей автоматизации продаж. Также, ченел менеджер позволяет защитить отель от неприятностей связанных с овербукингом, т.е. не позволит продать уже проданный номер. Крупнешее посредничекое ОТА Booking.com в обязательном порядке применяет штрафные санкции за сверхбронирования, но есть и другие посредники - поступающиме также. Поэтому использование технологии chanell maneger крайне важно для тех отелей, которые продают свои номера на различных посреднических ресурсах. 

Прежде чем я опишу и аргументирую свою позицию по менеджеру каналов, сперва - опишу тех кто ими пользуется. Конечно-же это, отели - гостиницы, гостевые дома, санатории, турбазы и так далее - весь бомонд курортного бизнеса. Для чего они используют менеджер каналов, почему отель продает свои номера на сайтах посредниках - потому что не может это сделать сам, продать хотя-бы 80% номерного фонда в первые руки, например, на собственном сайте.

Сайты отелей в России - это отдельная история, большая часть которой была написана в 2000-х годах, а значит в настоящем она, мягко говоря, неликвидна. Это не вина отелей, а вина разработчиков и разумеется посредников, которые в известной мере повлияли на ситуацию, вовремя предложив бизнесу свои услуги за комиссионное вознаграждение. Неспособность официального сайта отеля к самореализации номерного фонда, приводит руководство к единственно-верному, в такой ситуации выводу: надо продавать номера и заселять отель по-максимуму, во что бы то не встало. А встает такое решение, в минус 15% от оборота отеля, ни у разумеется в необходимость использования менеджера каналов. 

Рассмотрим пример: отель с 40 номерами, средняя стоимость которых в сезон составляет 3500 рублей в сутки, при продолжительности сезона в 70 суток, отель продал бы это за скромные 9.800.000 рублей, при условии 100% загрузки. Размер комиссионных выплат составит примерно 1.470.000 рублей, это 15%. При этом, даже если только половина номеров будет продана при помощи посредников, потери отеля на посреднические комиссии состявят 735.000 рублей в сезон. 

Как работает менеджер каналов

Менеджер каналов, это глобальная, облачная система синхронизации данных о продажах в отелях по всему миру. На сегодняшний день существует около 50 провайдеров этой технологии. Менеджер каналов является технологической прослойкой между отелем и каналами продаж, т.е. различными посредническими онлайн турагентствами. Сами ОТА по непонятным причинам, чураются друг друга и не хотят обмениваться данными между собой напрямую. Это и породило грандиозный рынок помощников посредников. Менеджер каналов, это одна из технологий, помогающая посредникам жить за счет отелей. Практически все (за исключением одного российского TravelLine, который работает за 5% от оборота) менеджеры каналов работают за абонентскую плату, которую также платит отель, дабы не расстраивать посредников и не платить им штраф за овербукинг. 

Зачем отелю менеджер каналов

Для подробного раскрытия темы я опишу предназначение специалистов по интернет-маркетингу. Они решают задачи генерации целевого трафика на сайты, т.о. в отеле появляются прямые продажи. Теперь идеализируем ситуацию, и в ней маркетолог добился успеха - заселил отель полностью при помощи контекстной и таркетинговой рекламы. Что в такой ситуации делать с каналами продаж? Разумеется закрыть квоты у посредников - снять номера с продажи и довольствоваться успехом. Зачем тогда менеджер каналов?

В редких и исключительных случаях, когда отель на столько велик или Директ или AdWords был недостаточно хорош, что остались еще не проданные номера, то конечно нужно их реализовывать. Для этого менеджер каналов в общем-то не нужен. Если отель действиетльно хорош и работает не первые два-три года, следит за комфортом номеров и инфраструктурой, стоимость номеров соответствует их качеству, гости всегда остаются доволны отдыхом в нем - то в принципе не должно оставаться более 7% непроданных номеров. Если все-же непроданные номера остались, их легко реализовать на том же Booking.com, создав специальное предложение, невозвратный тариф со скидкой и совсем необязательно при этом рассказывать об этом другим посредникам за счет менеджера каналов.

Что бы в следующий раз не осталось не проданных номеров, несколько номеров надо заселить обязательно бесплатно! Устроить конкурс репостов Вконтакте, Фейсбуке и Инстаграмме, разыграть по одному номеру в каждой соцсети на халяву для туриста. Это наилучший способ реализации последних непроданных номеров, хорошо поднимает рейтинг официальных аккаунтов и увеличивает количество подписчиков. 

Как работать без менеджера каналов

Номера в отеле - идеальный продукт, если соблюдены баланс цены и качества. Продавать идеальные товары не сложнее чем дышать. Обойтись без менеджера каналов можно очень просто, достаточно продвать все свои номера на собственном сайте. Для этого конечно потребуется особая e-commerce система для отелей и обычный маркетолог. 

Совет - избегайте посредников и используйте проверенные рекламные инструменты для прямых продаж. Закажите разработку сайта с собственной системой онлайн бронирования и управления отелем или купите готовый сайт, наймите маркетолога и проводите промо акци, предоставляя скидки или даже подарки.

А я с вами прощаюсь, до того момента - пока вы не решите отказаться от услуг менеджера каналов.

Всегда Ваш: арбитр изящных ИТ решений

Добавить отзыв
Отзывы и ответы публикуются моментально, приглашаю к обсуждению!

Загружаю ...
Загружаю ...