Бронирование для ресторана

Бронирование для ресторана

restaurant reservation iconЧто такое система автоматизация предприятия общепита. Существуют ли онлайн системы автоматизации продаж. Как обеспечить практически полную автоматизацию работы ресторанного бизнеса – разбираемся под катом.


Первые устройства, способные выполнять некую работу автоматически – появились еще в глубокой древности, тогда это называлось самодействующие приборы, но лишь в 18 веке такие изделия превзошли в тренд. На этом спешу оставить исторические издержки и посвятить свой труд настоящему и будущему вашего ресторанного бизнеса в России.

Что такое автоматизация производства

Это некий комплекс программно-аппаратных средств, позволяющий производить как отдельные, так и цепи циклов производства при минимальном использовании человеческого труда, т.е. при максимальной роботизации и автоматизации. Комплексы из программного обеспечения с подключенными периферийными устройствами (станки, производственные линии и т.д.) способны производить сложные изделия практически в любой сфере деятельности, в т.ч. и в общественном питании.

Комплексы автоматизация каждого отдельного вида деятельности различаются только интерфейсами программ, их функциями и непосредственно периферией устройств исполнителей работы. В остальном, способы автоматизации бизнеса идентичны и подчиняются одному только закону: тотальный контроль и отчетность, минимум затрат и максимальная эффективность производства.

Автоматизация ресторанов, кафе, столовых и прочих видов деятельности «общепит + услуги» на сегодняшний день имеет очень хорошую программную основу. Качество которой выражено в истории развития данного ПО с миллионами успешно реализованных проектов автоматизации – иначе, обладает очень широкой практикой, где большинство подводных камней уже нащупаны и отброшены. Конечно вы знаете такие программы автоматизации, как RKeeper и его аналоги. В частности, такое ПО, призвано лишь автоматизировать внутренний учет и бизнес-процессы, связанные с управлением рестораном и не может самостоятельно вести продажи взаимодействуя напрямую с потребителем.

Автоматизация производств продуктов питания – в другой статье, здесь же речь пойдет не о внутреннем учете и автоматизации управления предприятием. Здесь я расскажу о самом важном, о продажах и о том, как их автоматизировать. Ведь именно в этом то как раз у вас и нет настоящего опыта сейчас, и что скорее всего – вы уже купили и давно используете другие программы автоматизации, не связанные с продажами.

Онлайн система автоматизации продаж

Прежде чем задумываться об автоматизации учета, управления или производства, на мой взгляд в первую очередь, стоит понимать для чего это делается. Единственным сильным аргументом в таком вопросе является: у нас покупают, надо производить еще. А вот если не покупают или покупают плохо, надо позаботиться об организации уверенного и растущего сбыта продукции, иначе – развивать прямые продажи.

Системы автоматизации онлайн продаж, призваны решать задачи, связанные непосредственно с продажами продукции либо услуг в интернете т.к. этот канал, вскоре станет единственно-эффективным. Если нет продаж – нет и производства. Описанная выше программа автоматизации ресторана и ее аналоги не умеет сами продавать, они созданы для того, чтобы в них работали управляющий, администратор зала, официанты и бармены. Так как же автоматизировать продажи в ресторане, и какие для этого использовать средства?

Единственное средство автоматизации продаж в ресторане – это официальный сайт со специальными функциями. Современные e-commerce технологии внедрились уже во все сферы коммерческой деятельности, чего уж говорить о ресторанном бизнесе. Так, официальный сайт ресторана сегодня может и должен обладать функциями для онлайн продажи мест за столиками на определенную дату и время, а также должен быть способен вести электронную торговлю готовыми блюдами – если ресторан осуществляет приготовление на самовывоз или для доставки силами компании. Всем знакомый и понятный способ заказа еды из ресторана – сайт работает как обычный интернет магазин, где есть корзина заказа с расчетом цены продуктов и их доставки.

Система автоматизации продаж в ресторане на Open Source

Поясню что такое открытый исходный код: программа на Open Source имеет открытый программный код и распространяется по соответствующей лицензии, которая предполагает полную передачу прав от разработчика к заказчику после покупки дистрибутива этой программы. Иначе говоря, после покупки такой программы, владелец ресторана не будет обременен обязательным продлением лицензии, не будет зависеть от разработчика программы и не будет вынужден пользоваться только его услугами для доработки и настройки ПО, а самое главное не будет тратить значительные суммы на покупку программы. Мир программ на открытом коде пребывает в апогее развития, высокая конкуренция и наличие полностью бесплатного ПО с аналогичными функциями, делают такие программы очень выгодным приобретением. Уровень развития ПО с открытым кодом на порядок выше, сами программы надежнее, они прошли гораздо большее количество тестов в пользу своей открытости и скорее всего несколько старше аналогичных решений с закрытым кодом.

Ключевое преимущество программ автоматизации онлайн продаж с открытым кодом – это то, что они написаны на PHP 7, а это самый распространенный язык программирования в мире. Это означает что, выбирая такое ИТ решение для своего бизнеса, вы приобретаете мощное, производительное ПО усовершенствовать, изменять, кастомизировать которое, сможет любой веб-разработчик. Да-да, именно веб разработчик – ведь подавляющее количество сайтов написано именно на PHP 7

Система онлайн бронирования столиков в ресторане к определенному времени

Онлайн заказ столиков и даже целых залов в ресторане, кафе, в пиццерии или кондитерской – популярная среди интернет пользователей и частых гостей таких заведений опция, похвастать успешной реализацией которой могут единицы сайтов российских компаний общественного питания. Я говорю именно о полноценном бронировании, а не о писульке через накрашенную под бронирование форму обратной связи. Процесс бронирования исключает овербукинг, т.е. повторное бронирование столика, т.к. система-сайт ведет учет свободных мест по датам и часам в рабочем дне. Примерно также происходит бронирование номера в отеле. В случае с заказом доставки готовой еды, система не даст пользователю осуществить бронь на сегодня если до закрытия ресторана осталось меньше времени чем требуется на приготовление заказа.

Собственно, сам процесс бронирования столика происходит весьма быстро, пользователю будет предложено совершить несколько последовательных шагов среди которых: ввод даты и времени прибытия в ресторан и с указанием количества мест, выбор зала, выбор столика (одного или нескольких в зависимости от количества гостей, введенных в первом шаге), выбор меню (банкетное, повседневное, праздничное и т.д. – не обязательное условие). Далее будущий гость ресторана, вводит свои данные: ФИО, номер телефона и емайл – после чего отправляет запрос брони и ждет реакции оператора сайта.

После подтверждения запроса бронирования администратором ресторана (это может делать любой сотрудник ресторана, которому были делегированы такие обязанности и кабинет, соответственно), гость получает электронное письмо-подтверждение с просьбой внести предоплату. Чаще всего размер предоплаты ограничен суммой минимального заказа в зависимости от выбранного дня недели, количества гостей или других параметров. Внесение оплаты может происходить всеми возможными в мире способами, это наличными в ресторане, банковской картой и со счета электронного кошелька, почтовым переводом и т.д. После поступления оплаты – гость получает уведомление об этом факте и уже может не без оснований планировать поход в ресторан.

Онлайн система управления столиками и загруженностью ресторана

Данная система, является кабинетом управления – экстранет для персонала ресторана. В ней отображается шахматка заказов по каждому залу и всем столикам в нем. Распределение заказа происходит в автоматическом или ручном режиме, любой автоматически распределенный заказ может быть перемещен вручную за другой стол и на другое время и дату.

Администратор может создавать новые, удалять и изменять созданные залы, а также сами столики с учетом их фактического расположения в зале. Таким образом, владелец ресторана реализовывает всю карту мест в своем заведении, которые можно бронировать прямо на сайте в режиме онлайн. Так пользователь может самостоятельно убедиться в том, что столик не расположен в середине зала или на входе. При создании или редактировании столика, можно учесть параметры продажи по местам или только целиком, созданные столики могут иметь статус свободен или зарезервирован, который меняется в зависимости от ситуации.

В системе работает гостевая книга, в которой ведется учет всех гостей за всю историю работы заведения. Это очень важно для промо работы и настройки индивидуального подхода к клиенту. По каждому клиенту видно историю заказов. Где можно проанализировать его предпочтения и делать ему автоматические и индивидуальные предложения на емайл или мобильный телефон в виде электронных и смс сообщений соответственно.

Система скидок позволяет администратору сайта выпускать подарочные купоны для любого гостя, которые можно использовать любое количество раз по одному в каждом заказе или всего один раз. Процесс выпуска купона происходит в три клика и в результате, полученный код купона можно использовать на странице бронирования столика, любым пользователем во время оформления брони.

Система электронной торговли готовой едой с доставкой или под самовывоз

Эта часть системы автоматизации продаж для ресторана отвечает за продажу самих блюд, комплексного питания, пиццы, тортов – всего того, что ресторан готовит и подает гостям. Работает как обычный интернет магазин, покупателю предоставляется возможность сделать серию последовательных действий для онлайн заказа: выбор ветки меню (горячие блюда, пицца, мороженое, кондитерка и т.д.), выбор блюда с модификацией (оливье с дальневосточным крабом или мясным ассорти, пицца 40 см с орехами или ветчиной, 6 шариков мороженого с ванильным или разными вкусами и т.д.), выбор способа доставки (силами ресторана или самовывоз), выбор способа оплаты (наличными при получении или электронно в режиме онлайн), ввод данных заказчика (ФИО, номер телефона и емайл). Система сама рассчитывает стоимость заказа в процессе его формирования и в зависимости от введенных данных об адресе доставки. В случае введения адреса выходящего за территорию обслуживания службы доставки – такой заказ не будет принят системой, о чем она уведомит потребителя.

После подтверждения заказа администратором, заказчик получает инструкцию по оплате, это может быть оплата наличными при получении или моментальная онлайн оплата с банковской карты или со счета электронного кошелька. В случае с использованием системой платежного шлюза интернет-эквайринга – в письме подтверждении заказа на почту потребителя приходит платежная ссылка, кликнув по которой можно оплатить свой заказ на сайте банка эквайера. Заказ может иметь следующие статусы, смена которых происходит в полуавтоматическом режиме: новый неоплаченный, оплаченный, идет приготовление блюда, готов к отправке, доставлен, отменен.

Система обладает функциями для ведения активной промо-работы и предлагает задать различные условия предоставления подарков в зависимости от выбранных продуктов. Например, банка пива за каждые 20 раков, пицца 12 см, при покупке двух пицц размером 35 см, 345 рублей за каждые 2500 рублей или в случае добавления определенных продуктов в заказ и т.д.

Добавить комментарий

Комментарии публикуются администратором сайта после проверки. Спам и несанкционированная реклама удаляются, а данные нарушителя вносятся в черный список!

Загружаю ...
Загружаю ...